В 2017 году рамках мероприятий Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий (ООПТ) году все регионы страны начнут проводить Всероссийский заповедный урок. Урок посвящается заповедной системе России, которая 11 января 2017 года празднует 100 лет со дня создания первого российского заповедника «Баргузинский» (озеро Байкал) и отсчитывает с этого дня рождение заповедной системы России.

Проект «Всероссийский заповедный урок» реализует АНО ЭкоЦентр «Заповедники» в рамках программы «Движение друзей заповедных островов» при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, при информационной поддержке Минприроды России и Минобрнауки России. Идею проведения урока поддержали Российское движение школьников, Русское географическое общество и экологическое Движение «ЭКА».

19 января в МБОУ «СОШ №38» прошли Всероссийские заповедные уроки, посвященные 100-летию заповедной системы России. Ученики 8б, 1в, 6а, 5б классов узнали о разнообразных формах особо охраняемых природных территориях: заповедниках, заказниках, национальных и природных парках, природных памятниках и их живых символах, историю заповедной системы России, ознакомились картой ООПТ России. На карте ООПТ отметили заповедники России и, конечно же, Присурский Государственный заповедник, который находится на территории нашей республики.

Учитель биологии Архипова Е.Ф. провела виртуальную экскурсию по Присурскому заповеднику.

Для лучшего восприятия большого потока информации демонстрировались видеоролики, презентация, мультфильм, которые сочетались практической частью в виде игр «Заповедный статус», «Живые символы» «Хроника заповедных дат». А в конце урока ребята составили покетмоды – карманные книжки о заповедной системе России.

В заключительной части урока ребята предложили составить поздравительную открытку со 100-летием заповедной системы России и поздравить наш заповедник с этой датой, а также утвердить «Животным года» живого символа первого российского заповедника «Баргузинский» - Соболя!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?