По инициативе Министерства образования Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации с 21 по 26 ноября 2016 года в образовательных учреждениях проводится неделя энергосбережения. Целью проведения Недели энергосбережения является привлечение внимания учащихся к вопросам бережного отношения к природным ресурсам, соответствующей национальным интересам Российской Федерации системы ценностей в данных областях, ознакомление с практическими способами экономии энергетических ресурсов, а также формирование устойчивых навыков их осознанного применения.

В рамках Недели энергосбережения в школе №38 г. Чебоксары было запланировано и проведено много интересных мероприятий в различных форматах для всех категорий обучающихся: конкурсы на уроках биологии, классные часы, интерактивные Уроки-Света и, что наиболее интересно для подростков, экскурсии на предприятия города.

9а класс 23 ноября посетил крупнейшего поставщика тепловой энергии в регионе Чебоксарскую ТЭЦ-2. История этого старейшего, одного из градообразующих предприятий, началась в 1957 году. Но проект был временно заморожен. С началом строительства Чебоксарского завода промтакторов и застройкой новых микрорайонов в южной и центральной части города, ввод новых мощностей на заводах, которым требовались промышленный пар, тепло и электроэнергий, было принято решение о возобновлении строительства Чебоксарской ТЭЦ-2. Запуск первого турбогенератора состоялся 31 марта 1979 года. Сегодня Чебоксарская ТЭЦ-2 – источник тепла для половины города. Мощность станции составляет 460 МВТ электрической и 1329 Гкал/час тепловой энергии. Всего на ТЭЦ-2 – 5 энергетических котлов и 4 турбины. Численность персонала – 332 человек. Все эти подробности девятиклассники узнали от главного инженера Столярова Сергея Дмитриевича впервые минуты встречи.

Ребятам показали главный щит управления ТЭЦ-2. Здесь круглосуточно на посту дежурит инженер станции. Он уполномочен решать все оперативные вопросы. Вход сюда посторонним воспрещен. Здесь контролируются все параметры работы, например, частота, напряжение и общая выходная мощность. Главный корпус электростанции состоит из сопряженных секций (отделений), это машинный зал, химическая лаборатория и котельное отделение. Большое впечатление на посетителей произвели Турбины. Турбина — очень сложное устройство, требующее большой аккуратности при обслуживании. Например, при неправильной балансировке, турбина она может разрушить все вокруг и даже «покинуть пределы здания», ведь скорость ее вращения составляет 3000 оборотов в минуту, а весит турбина несколько десятков тонн. Турбина состоит из двух частей: турбина высокого давления (крутит лопасти) и турбина низкого давления. В химической лаборатории, где вода проходит обработку\очистку, чтобы исключить образование накипи и продлить срок работы оборудования ТЭЦ, химики предприятия продемонстрировали несколько опытов. «Очень круто!!!», но «находится все это время в цехе – нереально (там жара)»!!!! Поэтому есть отдельный комнаты: Групповые щиты управления. Здесь комфортные условия работы: есть и кондиционеры, и даже аппарат, вырабатывающий газированную воду. Отсюда и ведется мониторинг за работой станции.

В тоже время, но на другом конце города Чебоксар шестиклассники посетили ОСП «Чебоксарские электрические сети» ООО «Коммунальные технологии». Экскурсию для детей провел начальник производственно-технического отдела ОСП «ЧЭС» Алексей Шкрыль. Он познакомил шестиклассников с понятием «электричество», рассказал об основных правилах экономии энергии. Также школьники узнали много нового об электростанциях, трансформаторных подстанциях, воздушных линиях. Как поступает свет в их дома, отчего происходят потери энергии, чем энергосберегающая лампочка лучше обычной, почему надо выключать электроприборы, уходя из дома. Но самый большой интерес у детей вызвали правила электробезопасности – как обезопасить себя от удара электрическим током не только в обычной жизни, но и в чрезвычайных ситуациях. На все вопросы школьники получили исчерпывающие ответы.

Экскурсии прошли КРУТО!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?