Музей воинской славы рассказал школьникам о тяжелых испытаниях российского народа во время Великой Отечественной войны

С большим интересом учащиеся МБОУ «СОШ №38» г. Чебоксары посещают различные музеи нашего города, знакомятся с выставками и экспозициями, посвященными Великой Отечественной войне. Такие мероприятия знакомят детей с историей республики и страны, способствуют формированию гражданско-патриотических чувств, верности своему Отечеству, воспитывают уважение к героическому прошлому своего народа.

Учащиеся 3 «Б» класса посетили Музей воинской Славы  города, экспозиция которого разместилась в 6-ти залах.

Каждые два зала посвящены одному из трех периодов Великой Отечественной войны. Первые два зала рассказывают о событиях 22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г. Это самый тяжелый период отступлений, окружений и стратегической обороны. Открывают экспозицию призывной пункт военкомата и партизанская землянка – символы 1941 года. Через такие призывные пункты с территории Чувашии за годы войны ушло 226 тыс. человек, более 208 тыс. из них были уроженцами республики.

В сражениях за Москву приняла боевое крещение сформированная в Чувашии 324-я стрелковая дивизия. Из-под Рязани дорогами войны она дошла до Кенигсберга.

Тяжелыми были первые месяцы войны. Враг наступал стремительно. Многие дивизии и полки попадали в окружение. Кому-то удавалось пробиться к своим, другие, оказавшись в тылу врага, становились партизанами.

Зима 1941-1942 гг. принесла радостную весть – фашисты были разгромлены под Москвой. Вместо железных они получили за Москву березовые кресты. Народ воспрял духом: можно бить фашиста. Однако до Победы было еще очень далеко: в кольце блокады находился Ленинград, враг вышел к Волге.

 «Все для фронта, все для победы!» – под этим лозунгом трудилась вся страна. И начиная с середины 1942 г. армия не испытывала уже недостатка ни в чем: ни в боеприпасах, ни в вооружении, ни в боевой технике. Это помогло осуществить коренной перелом в ходе войны.

Третий и четвертый экспозиционные залы посвящены событиям ноября 1942 г. – декабря 1943 г.

С 19 ноября 1942 г. Красная Армия от оборонительной тактики перешли к наступательной. В течение ноября 1942 г. нашему командованию удалось скрытно от врага подготовить крупное наступление под Сталинградом. Здесь в кольце окружения оказалась 320-тысячная армия фельдмаршала фон Паулюса.

Внимание посетителей привлекает шпага – воинский трофей разведчиков 116-стрелковой дивизии. Командовал ею уроженец д. Соляново Чебоксарского района Иван Матвеевич Макаров. Шпага  принадлежала адъютанту фон Паулюса.  Как память исторической битве под Сталинградом, означавшей начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, разведчики сохранили, а потом передали шпагу в музей.

 «На пути к Победе» – так называется последний раздел экспозиции. Событиям января 1944 – сентября 1945 гг. посвящены последние два экспозиционных зала.

Шестой экспозиционный зал – зал Победителей. Его зрелищной доминантой является диорама «Штурм рейхстага». Диораму дополняет материал о тех, кто дошел и расписался на колоннах рейхстага.

Среди тех военачальников, от которых зависел успех крупных военных операций, был  и чебоксарец, Герой Советского Союза Александр Николаевич Богомолов.

Война в Европе закончилась подписанием Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил Германии в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в пригороде Берлина Карлхорст. При подписании этого документа среди весьма ограниченного круга людей был и чебоксарец, генерал-майор Павел Михайлович Зимин, заместитель начальника Главного управления войск по охране тыла. Он обеспечивал безопасность этого события всемирно-исторического значения.

Где бы ни оказались уроженцы Чувашии – на фронте или в глубоком тылу врага – везде они продолжали борьбу во имя Победы.

Школьники были впечатлены посещением музея, состоялось обсуждение полученной информации.

IMG-20200221-104806

IMG-20200221-110034

IMG-20200221-111738

IMG-20200221-112119

IMG-20200221-112142-1

IMG-20200221-113403-1

IMG-20200221-113429

IMG-20200221-114128

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?