Защита проектов «Моя будущая профессия»
На определенном этапе развития молодые девушки и юноши сталкиваются с самым важным и ответственным периодом в своей жизни – профессиональным самоопределением. Перед учащимися 9-х классов встает вопрос: «Кем стать и куда пойти учиться?». Профессиональное самоопределениение – это осознание себя представителем той или иной профессии. Поэтому с целью организации психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 9-х классов в нашей школе традиционно проводится курс «Выбор профессии». Целью изучения данного курса и результатом профориентационной работы становится – осознанно сделанный выбор своей будущей профессии. В рамках курса «Выбор профессии» ребята изучают обширный мир профессий, познают себя, определяют свои профессиональные склонности и интересы, выстраивают дальнейшую траекторию своей профессиональной подготовки. На основе полученных знаний, сопоставляя изученный на занятиях материал, собственные наблюдения, определенный жизненный опыт, учащимся предлагается выполнить творческий проект «Моя будущая профессия».
19 декабря 2018 года в нашей школе состоялись открытые круглые столы, где обучающиеся в ходе защиты проекта подтвердили, что их профессиональный выбор верен. Ребята много говорили о том, какие профессии сейчас востребованы, какие требования к профессиональной пригодности предъявляют выбранные специальности, проанализировали свои индивидуальные возможности и особенности, обсудили возможные места работы и дальнейшей учебы. Но самым интересным, на наш взгляд, моментом в этом событии стала возможность ребят лично пообщаться со специалистами той профессиональной сферы, которую они выбрали. На круглый стол были приглашены представители родительской общественности, достигшие успеха и карьерного роста в своей трудовой деятельности. На секции «Спорт, военное дело и правопорядок» присутствовал начальник УУП и ПДН ОП № 4 УМВД России по г.Чебоксары, Кузьмин Николай Иванович, который рассказал ребятам о том, почему он выбрал эту профессию, каких успехов достиг в этой сфере деятельности. Ребята увлеченно слушали его и задавали большое количество интересующих их вопросов: тяжело ли работать в МВД, как туда попасть, какие достоинства и недостатки профессии их ждут в будущем.
Учащиеся 9-х классов достойно защитили свой выбор, были логичны в своем изложении, давали полные и развернутые ответы на поставленные вопросы, проявили свою креативность и оригинальность, были убедительны и грамотно аргументировали осознанность своего выбора будущей профессии.