Первый педагогический совет в новом 2018 году, который состоялся в стенах чебоксарской школы № 38, прошел педсовет на тему: «Мотивация учения – основное условие качественного достижения планируемых результатов обучения».
В ходе заседания педагоги искали ответы на главные вопросы: Что побуждает человека учиться? Какие факторы мотивируют его к учению?»
В основном докладе по теме педсовета зам. директора по УВР Румянцева О.Ю. обратила внимание педагогов на то, что мотивационная сфера человека достаточно разнообразна. Для изучения такой комплексной характеристики и разработки методики диагностики выделяют содержательные блоки, которые отражают наиболее существенные компоненты в мотивации:
- Личностный смысл учения
- Виды мотивов учения
- Целеполагание
- Реализация мотива в поведении
- Эмоциональный компонент мотивации учения.
Особое внимание было уделено способам формирования положительной мотивации в учебной деятельности:
- Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;
- Создавать ситуации успеха;
- Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
- Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Содокладчиками выступили Яранова К.Г., педагог-психолог, с докладом «О результатах анкетирования обучающихся разных уровней образования и анкетировании педагогов» и Иванова А.Ю., социальный педагог школы, с докладом «Роль социального педагога в формировании положительной мотивации у обучающихся».
Дальнейшая работа проходила в форме практикума «Формирование мотивационной сферы». Каждой группе предлагалось своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения. После окончания работы каждая группа защитила свой проект.