«Наша читательская история – это не просто перечень прочитанных нами книг. Она таинственным образом связана с началом самостоятельного мышления, с осознанием себя как личности».
Эйдан Чамберс
Английский писатель и педагог
В первый день осенних каникул ученики 1-8-х классов МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары увлеченно включились в школьный проект - он – лайн марафон «ЧитайФест», каждый день которого посвящен отдельной теме.
25 октября 2021 г. - в «День читательского дневника», ребята вместе с классными руководителями провели «мозговой штурм» о его понимании и содержании, рассмотрели его структуру и обсудили его значение в жизни школьника.
Читательский дневник - отличный помощник в развитии речи, вычленению сути, выделению основной мысли. Заполняя читательские дневники, дети ищут имя автора, запоминают точное название, учатся видеть книжку целиком, а не по частям или главам.
Читательский дневник – выразитель личного выбора, размышлений и сомнений. Он развивает способность использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида; понимать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность – составляющая функциональной грамотности, как ключевой основы формирования УУД - комплекса навыков и компетенций необходимых школьнику для жизни в мире будущего.
Успешность и эффективность проведения «Дня читательского дневника» - результат включенности, увлеченности и саморазвития классных руководителей, которые подводя итоги дня, вспомнили свои ученические читательские дневники и провели свою дискуссию о необходимости читательского дневника для взрослых.