Развитие интеллектуально-познавательных способностей обучающихся является основной из основных задач современной школы. Для достижения этой задачи с 3 по 15 декабря в нашей школе проводилась декада истории и географии. В этот период были организованы и проведены мероприятия, посвященные 25-летию Конституции РФ, Дню Героев России, 70-летию принятия «Всеобщей декларации прав человека». Участниками декады стали учащиеся школы с 1 по 11 класс.
В целях популяризации учебного предмета «География» учитель географии Дубанов Иван Степанович провел конкурс географических фильмов и презентаций среди 6-8 классов. Победителями и призерами стали обучающиеся 7б класса Садюков Константин, Серебрякова Полина, Минаев Илья, Харитонов Тимофей. Победителями и призерами конкурс чайнвордов и кроссвордов среди 6-7 классов стали Тимакова Анастасия (7б класс), Лукина Татьяна (8а класс), Тамразян Ани (8а класс).
Большое внимание в школе уделяется исследовательской работе школьников, которые со своими работами выходят на различные фестивали, конкурсы, конференции: конкурс видео и фото-презентаций «Из дальних странствий возвратясь» (Васильева Олеся, ученица 10э класса заняла 2 место), конкурс «Первый шаг в науку: география» (Иванова Джулиана, ученица 6б класса и Александрова Кира, ученица 6а класса заняли 2 место), Республиканский конкурс-фестиваль научно-исследовательских работ проекта «Великие сыны» (Проничев Александр, ученик 6г класса, участник), в рамках Регионального фестиваля студентов и молодёжи «Человек. Гражданин. Учёный» прошел конкурс научных и творческих работ школьников «Юридические профессии в современном обществе» (Леонидова Елена, ученица 10э класса заняла 1 место, ученицы 10э класса Доброхотова Калерия, Кузьмина Арина и ученица 10е класса Ефимова Кристина заняли 3 место).
Празднованию Дню Конституции были посвящены: проведение викторины по правам человека и содержанию Конституции (победитель Васильева Анна, ученица 10э класса), классные часы в 1 – 11 классах, тестирование на портале «Единый урок» для учащихся 8 – 11 классов, игра «Что? Где? Когда?» (победитель команда 10э класса), конкурс рисунков учащихся 5 классов «Исторический вернисаж» (призеры Михайлова Дарья, Олигер Анна, Михайлова София), проведение бесед о значении Конституции и «Всеобщей декларации прав человека» с учащимися начальной школы. Куратором данных мероприятий стала учитель истории Багаутдинова Энже Азатовна.
Команда обучающихся 10э класса «Закон и порядок» стала призерами муниципальной игры «ZнаюПраво» среди учащихся и студентов города 12 декабря 2018 года.
В игре по станциям о Конституции РФ 14 декабря 2018 года команда учеников 10э класса успешно выполнила задания организаторов - Молодежного правительства Калининского района г. Чебоксары и заняли второе место среди школьников.
15 декабря 2018 года девятиклассницы Никитина Елизавета, Попова Анны, Петровой Анны, Игнатьевой Екатерины и Волковой Ксении участвовали в олимпиаде по экономике, организованной кафедрой экономики и повышения квалификации Чебоксарского института кооперации – филиала РУК, на знание экономических основ российского общества.
Дню Героев России были посвящены проект «Хроника мужества: герои, поступки, события» для учащихся 5-х классов и деловая игра «Героями не рождаются» для 5-6-х классов. Юные историки подготовили и наглядно оформили иллюстративно-содержательный материал о героических поступках россиян «Из глубины веков до наших дней». В деловой игре «Героями не рождаются» при активной поддержке классных руководителей победителями стали 5В и 6Г, на втором месте- 5А, 5Б и 6Б, а третье место досталось 6В. Учителем истории и обществознания Македоновой Вероникой Валентиновной были организованы выставка музейных экспонатов «Школьный музей» о Герое России Константинове Леониде Сергеевиче, чье имя присвоено школе; выставка книг «Граница», полученных в дар от ЧРОО «Пограничное братство»; интерактивное занятие «Героические страницы Отечества: сражения и люди» для 2-го класса.
Таким образом, в ходе данной предметно - тематической недели был использован спектр педагогических технологий, основанных на деятельностным подходе, направленных на стимулирование и развитие интеллектуально-познавательных способностей учащихся в изучению истории, обществознания и права и географии.