Положение о родительском всеобуче МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", семейным кодексом РФ (ст.12, 63), Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.
- Общие положения
1.1. Родительский всеобуч - одна из основных универсальных форм взаимодействия МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары (далее школа) с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганды правовых знаний среди родителей образовательного учреждения.
1.2. Родительский всеобуч планируется в соответствии с требованиями социума; направлением работы школы; возрастными особенностями детей.
1.3. Родительский всеобуч - это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой родительские всеобучи.
Данное положение является локальным актом по вопросу регулирования отношений между школой и родителями.
- Цели и задачи родительского всеобуча
- Получение информации, необходимой для работы с детьми.
- Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов, локальных актов в режиме функционирования школы.
- Знакомство родителей с аналитическими материалами.
- Расширение педагогического кругозора родителей.
- Организация совместных усилий по достойному образованию детей.
- Анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.
- Воспитание родителей, родительского коллектива, стимулирование их желания стать хорошими родителями.
- Формирование родительского общественного мнения.
- Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, права и законодательства РФ.
- Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
- Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.
- Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
III. Формы родительского всеобуча.
Педагогическое просвещение (родительский всеобуч) является основной частью общешкольного родительского собрания.
Существуют следующие виды родительских всеобучей:
- лекции;
- консультации;
- собеседования;
- тематические встречи со специалистами.
Родительский всеобуч планируется в соответствии с требованиями социума; направлениями работы школы; возрастными особенностями детей.
- Проведение родительских всеобучей.
Родительские всеобучи проводятся 1 раз в четверть.
Основные вопросы, рассматриваемые на всеобучах: актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы.
На родительские всеобучи приглашаются следующие специалисты:
- врачи;
- психологи;
- работники правоохранительных органов;
- члены администрации школы;
- представители общественных организаций.
Главные показатели эффективности всеобуча – это активное участие родителей; атмосфера активного обсуждения вопросов; обмен опытом; ответы на вопросы, советы и рекомендации.
- Документация родительских всеобучей.
Все родительские собрания и всеобучи протоколируются (протоколы общешкольных родительских собраний). Срок хранения протоколов родительских всеобучей и документов к ним - 1 год.
- Заключительные положения.
Родительский всеобуч, проводимый отдельно или на родительских собраниях, может меняться в связи с изменением направления работы школы; уровня образования родителей.
Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно с руководителем методического объединения классных руководителей; представителями родительского комитета
План, изменения и дополнения к родительскому всеобучу рассматриваются на совещании при директоре и утверждаются директором школы.