В год экологии и в рамках проекта Живые уроки ученики 2б класса посетили одно из красивейших мест нашего города чебоксарский Ботанический сад. Учитель начальных классов Кудряшова И.А. неоднозначно подходит к решению сложных задач, одной из которых является организация проектной деятельности в начальной школе. Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений как в учебной, так во внеурочной деятельности Ирина Анатольевна реализует через проект «Зеленые маршруты нашего города». Ребята да и родители с удовольствием вовлекаются во всевозможные мероприятия и походы. 16 октября второклассники посетили Ботанический сад и были удивлены, что это не просто лес в городе, а целая научная лаборатория и экосистема. Из истории:

Идея организации ботанического сада в г. Чебоксары зародилась еще в 50-е годы XX века. 1978 года на современной территории Ботанического сада размещались городской питомник, питомник Средневолжской автодороги и лесные насаждения Опытного межлесхоза В 1978 году на южной окраине г. Чебоксары выделена земля для организации Ботанического сада.

В 1979 году начато формирование парковой зоны – исполнена схема участков Ботанического сада, заложен дендрарий (родовые комплексы). В 1980 году построены первые мосты, произведено озеленение территории по границе с заводом керамических блоков и заложен популетум. В 1983 году организован музей Ботанического сада и гербарий.

Чебоксарский ботанический сад — чебоксарский филиал Главного ботанического сада имени Н. В. Цицина Российской академии наук. Расположен вдоль речки Кукшумка в г. Чебоксары. Площадь — 177,7 га. Площадь ботанического сада разделена на научную, заповедную, экспозиционную и административно-хозяйственную зоны. Естественные леса занимают около 90 га, водная поверхность — 4,5 га, пашни — около 40 га.

Ботанический сад является единственным в Чувашской Республике научным учреждением системы Российской академии наук, которое проводит исследования по актуальным проблемам фитополиса, озеленения городов и населенных пунктов, интродукции ценных растений (декоративных, лекарственных, пряно-ароматических, плодовых), сохранению их генофонда и биологического разнообразия, в том числе редких и исчезающих видов, включенных в Красную книгу Российской Федерации и Чувашской Республики.

Второклассники же во время посещения Сада видели множество видов водоплавающих перелетных птиц, посмотрели редкие для нашей полосы проживания деревья и кустарники. Здорово и с пользой отдохнули и пишут свои первые проекты о редких и охраняемых растениях Чувашской Республики.  












Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?