Завершилась апробация Всероссийских проверочных работ для четвероклассников города Чебоксары. В МБОУ «СОШ №38» в написании контрольных работ по математике, русскому языку и окружающему миру принял участие 81 обучающийся из 4-х классов. Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Вся процедура выполнения работ прошла в спокойной комфортной обстановке, проверку осуществляли педагоги школы по единым для всей территории России критериям. В целом результаты по МБОУ «СОШ № 38» на достойном уровне при сопоставлении с результатами по России, Чувашии и г.Чебоксары.

Статистика по отметкам по русскому языку

1

По русскому языку с работой справились 91% учащихся (2 не сдавших ученика имеют статус ОВЗ), качество выполнения 83,7%. Наибольшее затруднение у учащихся МБОУ «СОШ № 38» возникли в умении пользоваться изученными правилами при написании диктанта, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, выделять предложения с однородными членами. Во второй части проверочной работы по русскому языку выявилось не достаточное умение соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте, разбирать слово по составу, характеризовать звуки русского языка по звонкости/глухости, распознавать грамматические признаки слов.. В остальных критериях учащиеся показали результат равный или выше по городу Чебоксары, по Чуващии и по России.

Статистика по отметкам по математике

2

Результат выполнения проверочных работ по математике достаточно высок, 91% учащихся справились с заданиями, причем из них 66,7% на «отлично», общее качество выполнения работы 85,2%. Наибольшее затруднение вызвали задания на умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Статистика по отметкам по окружающему миру

3

С работой справились 98,8 % учащихся, но качество выполнения ниже, чем по русскому языку и математике, всего 71,2%.

Наибольшее затруднение вызвали задания на выявление уровня освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, на соблюдение правил безопасного поведения, освоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; недостаточно сформированы умения использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

В познавательных умениях имеется отставание в овладении начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности, в умении анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, в умении использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В коммуникационных навыках необходимо развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде.

Полученные данные помогут образовательному учреждению скорректировать рабочие программы, поставить на контроль формирование умений и навыков, которые освоены в недостаточной степени. Стоит отметить, что в дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?