Анонимное анкетирование позволило изучить образовательную среду в школе при дистанционном обучении
Образовательная среда при дистанционном обучении имеет свои особенности и трудности. При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с педагогами минимален, а иногда отсутствует совсем. Данное условие вносит свои коррективы в образовательный процесс и приводит к возникновению конфликтных ситуаций между всеми участниками. Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности, являющейся безусловной и базовой потребностью человеческого существования.
Школа – пространство для роста и развития личности ребенка, да и педагогического сообщества в целом, пространство, где каждый может успешно реализовать свои творческие способности. Сегодня психологическая безопасность образовательной среды становится главным компонентом в создании условий организации образовательного процесса, обусловленным переходом системы образования на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
В школе на ограниченной территории взаимодействуют различные категории людей, отличающиеся социальным статусом, характером, темпераментом, манерой общения и уровнем культуры. Неудивительно, что в таких условиях есть риск возникновения конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательного процесса, деструктивно отражающихся на их психологическом состоянии. Учителя, находясь в постоянном напряжении, подвержены эмоциональному и профессиональному выгоранию. У обучающихся, попавших в конфликтную ситуацию, наблюдаются нарушения в формировании и развитии личности. Родители иногда испытывают неудовлетворенность качеством системы образования.
Для создания условий формирования психологической безопасности образовательной среды в конце апреля этого года педагогом-психологом МБОУ «СОШ №38» г. Чебоксары К.Г. Ярановой организовано и проведено изучение психологической безопасности образовательной среды в школе при дистанционном обучении. Охват обследуемых участников образовательного процесса составил 459 педагогов, родителей и учеников.
Результаты мониторинга отражают доминирующий позитивный тип отношения педагогов к образовательной среде школы при дистанционном обучении. При этом результаты, полученные на основе исследования мнения родителей и учеников, говорят о том, что отношение данных участников образовательного процесса к дистанционной форме обучения имеет нейтральное (противоречивое) отношение. При обработке результатов мониторинга мы выяснили, что и педагоги, и родители, и обучающиеся испытывают эмоциональную комфортность при дистанционной форме обучения, удовлетворены личностно-доверительным общением и основными характеристиками процесса взаимодействия. Анализ среднегрупповых значений индекса психологической безопасности и уровня защищенности от психологического насилия показал, что наиболее защищенными во взаимодействии всех групп (учитель, ученик, родитель, администрация) чувствуют себя обучающиеся. Имеется оптимальный уровень напряжения во взаимодействии педагогического сообщества с родителями и администрацией.
Анализ полученных в ходе анонимного анкетирования показателей говорит о благоприятном психологическом климате в образовательной среде МБОУ «СОШ №38» г. Чебоксары при дистанционном обучении.
Обсуждение результатов исследования было организовано педагогом-психологом школы К.Г. Ярановой на методическом семинаре «Психологические приемы бесконфликтного взаимодействия участников образовательного процесса» в режиме видеоконференции. Он стал заключительным в этом учебном году мероприятием школьного профилактического проекта «Тепло души», реализуемого в рамках муниципального проекта «Душевные ресурсы».
Ценные и практические рекомендации по конструктивным моделям поведения в конфликте, психологическим приемам профилактики конфликтов, тактике психологического айкидо несомненно помогут педагогам обрести внутренний ресурс для разрешения конфликтных ситуаций и их дальнейшего недопущения. Полученные знания способствуют выстраиванию механизмов защиты в экстремальной ситуации.






Послание Главы Чувашской Республики







Государственная итоговая аттестация





Организация горячего питания






















Совет отцов




Конкурсы, фестивали, конференции, гранты
Сообщи, где торгуют смертью

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств
Правовое просвещение