Проектное обучение на уроке математики
В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь».
Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Проектная деятельность на уроках имеет следующие преимущества:
• становится выше посещаемость занятий, у учащихся растет уверенность в своих знаниях, развиваются способности к обучению;
• расширяется кругозор учащихся;
• формируется позитив в отношении к продуктивной, творческой ошибке;
• возникают способности самостоятельности в выдвижении новых идей и методов;
• возможность развития разносторонних навыков, таких как новый тип мышления, нахождение ответов, работа в коллективе, а также общение.
Под проектом понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. 15 октября в рамках Единого городского методического дня в 6 «А» классе был проведен урок математики с элементами проектной деятельности по теме « Десятичные дроби». План работы над проектом был следующим: класс разделился на три группы по девять человек, в каждой группе каждый ребенок выбрал задачу из девяти предложенных тем, придумал свою задачу, оформил ее заранее на отдельном листке, по «вертушке» за круглым столом все ребята из группы решали задачи, предложенные соседями. В результате такой совместной работы была основательно повторена тема дробей и собрана мини-книжка с дидактическими материалами.
Во время подготовки проекта, работая в группах по интересам, ребята смогли со всей изобретательностью, смекалкой проявить свои творческие дарования, учились и перенимали друг у друга то, чего не умели сами, делились своим опытом с товарищами.