На современном этапе развития общества особенно актуальной становится поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, создание для них дружеской среды, способствующей их максимальной социализации. Причем, для наибольшей эффективности процесс обучения и адаптации ребенка с особенностями развития должен начинаться как можно раньше. Именно поэтому большую важность имеют принятые стандарты образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и введения инклюзивного образования в школах.
Учитывая уникальность каждого ребенка с ОВЗ, его личных ресурсов и ограничений, отдельная роль в обучении отводится разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута. Именно он позволяет детям планомерно приобретать необходимые знания, совершенствовать различные навыки, успешно социализироваться в обществе. Создание особой программы для ребенка в контексте общих требований ко всем учащимся – непростая задача для педагога, требующая от него высокого уровня квалификации. В условиях активного внедрения инклюзивного образования, когда все чаще в неспециализированных учебных учреждениях появляются ученики с особыми потребностями, каждый учитель должен быть готов к тому, чтобы сделать образовательный процесс в школе максимально полезным, интересным и комфортным для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Познакомиться с основами инклюзии, а также освоить все этапы реализации образовательного маршрута для детей с ОВЗ можно на курсах повышения квалификации, разработанных БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Специалисты кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования в период с 7 по 27 октября будут проводить обучение педагогов школы по сопровождению и организации процесса обучения учащихся с ОВЗ. Открыл курс ректор БОУ ДПО (ПК) С "Чувашский республиканский институт образования" кандидат педагогических наук. Савин Сергей Михайлович, прочитав лекцию «Организационно-содержательные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».