27 апреля 2018 года был проведен открытый республиканский эколого-краеведческий квест «Знатоки родного края» , посвященный Международному дню Земли. Организаторами которого являются Региональная экологическая общественная организация «Зеленый город» Чувашской Республики, ФГБУ «Национальный парк «Чаваш Вармане», Чебоксарский филиал ФГБУН Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина РАН, Чувашское региональное отделение Русского географического общества, Чувашское отделение Союза охраны птиц России при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Управления экологии г. Чебоксары, Управления образования администрации г. Чебоксары, Отдела образования администрации г. Новочебоксарска, Управления образования и молодежной политики администрации Урмарского района, Отдела образования и молодежной политики г. Алатырь, Управления образования Алатырского района. Конкурс направлен на формирование у учащихся общеобразовательных учреждений Чувашской Республики экологического сознания, бережного отношения к природным ресурсам, а также в целях повышения экологической грамотности и безопасности в сфере охраны окружающей среды.

Открытый республиканский эколого-краеведческий квест «Знатоки родной края» прошел  на 5 муниципальных площадках Чувашской Республики. Одной из которых являлась МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя Российской Федерации Константинова Леонида Сергеевича" города Чебоксары Чувашской Республики. На данной площадке присутствовали 12 команд 7-8 классов из школ г. Чебоксары.

Квест проходил в форме игры по станциям и включал 8 станций.

Станция 1. Приветствие. На данной станции необходимо было  представить команду: девиз и эмблему.

Станция 2. Знатоки растений и грибов. Станция включала в себя вопросы, посвященные самым известным растениям и грибам, их местообитанию, использованию  в пищу и для лекарственных целей. Кроме этого, необходимо было  знать систематическое положение и экологические группы растений.

Станция 3. Знатоки животных. На станции необходимо было  определить (по фотографиям, коллекциям или чучелам) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих, обитающих на территории Чувашской Республики. Кроме этого, необходимо было знать местообитания известных животных (колонии, орнитологические ключевые территории и т.п.), систематическое положение и экологические группы животных.

Станция 4. Знатоки ООПТ. Станция  была посвящена особо охраняемым природным территориям Чувашской Республики. На станции были вопросы, посвященные заповеднику «Присурский» и национальному парку «Чаваш Вармане» (администрация, географическое расположение, водоемы, обитатели, экологические мероприятия), а также государственным природным заказникам и памятникам природы.

Станция 5. Знатоки Красной книги. На станции были  вопросы, посвященные Красной книге Чувашской Республики (Растения и животные), необходимо было знать не только редких и исчезающих растений, животных, но и категории Красной книги ЧР и РФ.

Станция 6. Знатоки географии Чувашии. В этом направлении были  вопросы, посвященные особенностям природы Чувашии: географическое положение, административное деление, геологическое строение, почвы, реки и озера.

Станция 7. Знатоки родного языка. На данной станции участникам конкурса были предложены русские или чувашские название природных объектов.

Станция 8. Культура родного края. Станция была посвящена культуре чувашского края.

Отдельно оценивалось домашнее задание. Командам нужно было подготовить плакат на формате А2 (половина ватмана) на тему «Познаем природу вместе». Критерии оценивания плаката: наглядность, красочность, соответствие тематике.  По итогам этой части конкурса команда нашей школы заняла 2 место.

IMG_2ca014a590e45dcd29e191e04a78ea08_V IMG_4fa695261fff4af166ae4650f9a2dc05_V IMG_5f063ef7ef74933c6bd203d7ce456b68_V IMG_6d9f0c2c52e9f3c4c364f93bfbe6603f_V IMG_049e3d5d89f5e2e55122b30f6ad616f5_V IMG_e3623ad001a90872c41d83b014946f06_V
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?