В школе уже много лет открыт для  детей и взрослых музей геологии и палеологии – «Школьный географический музей», которым руководит настоящий педагог-энтузиаст, учитель географии Дубанов И.С.  Задача музея – формирование геологического и геоэкологического сознания школьников. В музее выставлены уникальные экспонаты минералов, собранные учителем географии в ходе многолетних экспедиций в разные уголки нашей родины. На базе музея проводятся уроки и внеклассные мероприятия. Ежегодно исследовательские работы учащихся под руководством Дубанова И.С. представляются на городские, республиканские и всероссийские конкурсы, где завоевывают призовые места.
Музейная педагогика отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Утвердившаяся в 1980 - 90-е годы в российском музееведении «музейная педагогика» обозначила как практическую культурно-образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. В наши дни музейная педагогика завоевывает все больше сторонников среди родительской общественности, учеников и учителей. Живые уроки дают возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению; сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку; объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.
Живые уроки по окружающему миру прошли во 2 классах в школьном географическом музее по теме «Горные породы и минералы». Ребята получили много впечатлений и заряд положительных эмоций от занятия проведенного Заслуженным учителем Чувашской Республики краеведом, народным академиком Чувашской народной академии наук и искусств Дубановым Иваном Степановичем.

 

 




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?