В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.
      Исходя из современных требований к преподаванию истории, которые определены в Концепции исторического образования конечным итогом, нужно сформировать у учеников ключевые компетентности в различных сферах: познавательной, трудовой, массовой коммуникации, гражданской деятельности, семейно-бытовой, в сфере между людьми различных национальностей. Как сформировать все эти компетенции? Учителя истории нашей школы выбирают технологию проектного метода обучения. 
Технологию, которая в силу своей дидактической сущности позволяет решать стоящие перед современной школой задачи.
Проектная деятельность связана с творчеством и порождает нечто качественно новое, отличное от уже существующего. Казалось бы, что можно открыть на уроках истории, но мы забываем, что творческая деятельность - это создание, открытие чего-либо ранее неизвестного для данного субъекта (ученика), в результате рождаются новообразования в виде знаний, умений, проявлений личности. 
На уроках истории и обществознания  учащиеся вырабатывают общие навыки исследовательской работы. Анализ  показал, что каждый урок истории и обществознания с использованием проектно-исследовательской деятельности  состоит из нескольких этапов: организационно-подготовительного, технологического, презентационного.
Работа  над исследовательским проектом - это учебная деятельность, поэтому естественно, что она проводится под руководством педагога. Энже Азатовна и Вероника Валентиновна учителя истории нашей школы лишь корректируют самостоятельную деятельность школьников. По итогам изучения больших тем ученики выступают и презентуют свои учебные проекты.


 

 





Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?