Любовь к природе своей Родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру - проявление патриотического воспитания подрастающего поколения - конечная цель формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой.

В процессе знакомства с природой, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В 2017 году в рамках Года экологии в Российской Федерации особое внимание уделено природоохранным социально-образовательным проектам «Эколята – Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», направленным на формирование и развитие экологической культуры обучающихся.

Обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени Героя России Константинова Л.С.» г. Чебоксары с огромным интересом и высокой активностью включились в реализацию данных проектов.

22 марта 2017 года экологическая агитбригада 5Б класса разработала и провела тематическое занятие «Азбука природы» в 1 - 4 - х классах. «Феи леса» и хранители природы Шалун, Умница, Тихоня и Елочка рассказали своим младшим товарищам об особенностях правил поведения на природе в зимний, весенний, осенний и летний сезоны. В ходе групповой работы обсуждали разнообразие природы, вспоминали животные и растения нашей Родины.

Кроме того, юные эколята провели с учащимися начальных классов викторины, посвященные Международному дню леса и Всемирному дню водных ресурсов (всемирному дню воды).

Настоящим сюрпризом для учеников начальных классов стало упражнение «Ассоциация», где ребята определяли роль и значение природы в своей жизни. Энергично и азартно дети выполняли упражнения «Экологической физкультминутки», показывали свои знания в «Экологической викторине». Сказочные герои «Эколята» 5Б помогали подружиться с Природой, понять и полюбить ее. В изучении вопросов экологической культуры и культуры природолюбия, усвоения теоретических эколого-биологических знаний и умений, пятиклассники исходили из принципов простоты и доступности изучаемого материала.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?