«Блокадный хлеб Ленинграда»

27 января 2021 г. в МБОУ «СОШ № 38 имени Героя России Константинова Л.С.» г. Чебоксары волонтерами образовательного гражданско – патриотического отряда «Держава» под руководством учителей истории Багаутдиновой Энже Азатовны и Македоновой Вероники Валентиновны были проведены мероприятия в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб Ленинграда» и Всероссийского урока памяти, посвященные снятию блокады Ленинграда 27 января 1944 г.

Цель акции – формирование системы нравственных и смысловых ориентиров у детей и молодежи, сохранение исторической преемственности поколений.

Ученики 3Б, 4Б и 5А классов обсудили испытания, выпавшие на долю жителей Ленинграда во время блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944. Учащиеся 5Б, 5В, 5Г классов посмотрели видеофильм о блокадном Ленинграде и воочию увидели мучения жителей города в годы войны. Ребята подробно узнали о карточной норме распределения продуктов по категориям населения, о ее снижении с уменьшением запасов продовольствия.

Волонтеры - учащиеся 8-9 классов, рассказали о скудном меню блокадника из овсяного супа, студне из сыромятных ремней, «котлетах» из папье – маше, «желе» из столярного клея, подножного корма, «кофе» из земли, «чая» из кипятка.

С особым трепетом детская аудитория внимала рассказу о символе блокады – хлебе. Рецепт блокадного хлеба изменялся в зависимости от имеющихся хлебных суррогатов. После того, как закончились ячменная, овсяная, кукурузная мука соевая и кукурузная мука, жмых и мороженый картофель, стали использоваться гидроцеллюлоза (древесина, обработанная химическим путем), кора березовых и сосновых веток, семена дикорастущих трав, мучная пыль со стен и потолков складов, коревая мука. Своими глазами четвероклассники и пятиклассники увидели минимальную детскую норму (до 12 лет) выдачи хлеба 12 лет – 125 граммов и представили, как его кушали их ровесники.

Детей потрясла печальная история 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей о смерти своей семьи. Девочке не удалось выжить, но ее дневник стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнбергском процессе, а она сама - символом мужества блокадного Ленинграда.

Узнали дети и том, что рискуя жизнью, доставлялись продукты в блокадный Ленинград по «дороге жизни», проложенной по Ладожскому озёру.

В своих воспоминания выжившие блокадники утверждали, что людям помогла вера в Победу и желание увидеть, как фашистских захватчиков прогонят с нашей земли. Учащиеся узнали, что в освобождении города принимал участие и ветеран войны Феликс Николаевич Белкин, который потом работал учителем истории в нашей школе. В школьном музее бережно хранят память и о нем.

Блокада Ленинграда - беспрецедентное преступлении нацистов и беспрецедентный подвиг и мужестве мирного населения города.

viber-2021-01-28-08-45-146

viber-2021-01-28-108-45-45

viber-2021-01-28-08-45-144

viber-2021-01-28-08-45-46

viber-2021-01-281-08-45-43

viber-2021-01-28-08-45-36

viber-2021-01-28-08-45-37

viber-2021-01-28-08-45-38

viber-2021-01-28-08-45-39

viber-2021-01-28-08-45-40

viber-2021-01-28-08-45-41

viber-2021-01-28-08-45-42

viber-2021-01-28-08-45-43

viber-2021-01-28-08-451-42

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?